Основные тенденции рынка новогодней упаковки

05.08.2013

Интервью коммерческого директора компании «ТимПак» Екатерины Пузановой для журнала «Кондитерские изделия».

Как менялась упаковка для новогодних подарков в течение последнего времени? Какие тенденции вы могли бы отметить?

В последние годы все больше появляется эксклюзивных, дорогих видов упаковки. На время кризиса интерес к такой продукции снизился, но незначительно. Новогодняя упаковка, новогодние подарки всегда должны выглядеть привлекательно. Больше стал интерес и к символу года.

Какие самые интересные варианты упаковки вы могли бы назвать? Самые оригинальные? Самые эргономичные и удобные? Самые бюджетные и при этом хорошо принятые на рынке?

Приходите на выставку РОСУПАК, там будет много новых интересных вариантов упаковок. Но если говорить про картонную новогоднюю упаковку, то чем она оригинальнее, тем неудобнее для фасовки.

Про самые бюджетные, хорошо принятые и эргономичные всем всё давно известно. Это полипропиленовые пакетики с новогодним дизайном. Они продаются миллионами. Особенно в регионах.

Картонная новогодняя упаковка несколько дороже, но тоже очень востребована на рынке. Зайдите в любой супермаркет в Москве перед новым годом – бОльшая часть новогодних  кондитерских подарков  продается именно в картонной упаковке.

Из каких материалов сегодня делается упаковка? С чем вы связываете интерес к этим материалам?

Новогоднюю упаковку не только сегодня, а уже довольно давно, делают из картона, из пластика, из полипропиленовой пленки, из текстиля и жести. Можно назвать еще дерево, кожу и т.д., но это уже эксклюзив. Для детских новогодних представлений, «елок» в детских садах и для продажи подарков в супермаркетах чаще используют  эти пять видов материалов. А интерес к материалам зависит от выбора оптовиков. Что для них удобнее и предпочтительнее по цене, то и будут предлагать производители. Спрос рождает предложение.

Какую упаковку для подарков 2012 года хотели бы видеть потребители, на ваш взгляд?

Всякую. Они хотели бы видеть как можно больше. Выбирать из большого количества конечно тяжелее, но эти хлопоты приятные.

Целевая аудитория новогодних подарков — дети, но выбирают для них эти подарки в основном взрослые. Чем, на ваш взгляд, они руководствуются при выборе: «начинкой» набора или его внешним видом и оформлением?

Родители могут руководствоваться различными соображениями. Для многих очень важен внешний вид, даже если они не могут разобрать состав подарка. Ведь они хотят увидеть, как обрадуется этому подарку их малыш уже в первую минуту. Разбирать конфетки он будет потом. Но и покупать абы что в красивой обертке не все готовы (особенно мужчины). Расковыривать подарок, заклеенный скотчем, чтобы посмотреть, что там внутри, не каждый захочет в силу приличий. Поэтому многие просто доверяют известным торговым маркам и названиям производителей. И все же, во все времена при выборе любого товара, люди смотрят не только на упаковку и начинку, но и на цену.

Какая упаковка пользуется самым серьезным спросом со стороны кондитеров (форма, материал, нанесение изображения, вес и т.д.)? Почему?

Как говорится «на вкус и цвет»… Выбор кондитеров сильно зависит от конкретных людей, которые в данный момент этим занимаются.  Считается, что для крупных кондитеров очень важны простота сборки и удобство фасовки новогодней упаковки, разнообразие же кондитерских новогодних подарков должно достигаться яркими, привлекающими внимание, дизайнами. А вот и не так. Например, в прошлом году мы участвовали в тендерах очень крупных производителей, которые предъявляли именно такие требования. Но в результате они выбрали конструкции с очень сложной сборкой, которые было неудобно фасовать и которые неровно укладывались в гофроящики. Справедливости ради скажу, что на тех фабриках, где новогодней программой занимаются не один год постоянные сотрудники, таких казусов не бывает. Они на самом деле предпочитают яркие, но простые в сборке коробочки.

Каково соотношение долей классических вариантов новогодней упаковки (символы года, елки, Деды-Морозы и т.д.) и оригинальных вариантов? Изменилось ли оно в последнее время? Изменится ли оно, на ваш взгляд, в ближайшее будущее?

Есть небольшие изменения, связанные, как мне кажется с глобализацией и взаимопроникновением различных культур. Если раньше символ года на новогодней упаковке пользовался весьма средней популярностью (некоторые компании даже отказывались от любых намеков на гороскопных животных в новогодней упаковке, чтобы не остаться с излишками товара на 12 лет), то за последние 7-8 лет спрос на подарки с символом года сильно возрос и превысил спрос на традиционные елочки и Дедов Морозов.

Можно ли назвать этот сегмент консервативным? Меняется ли его объем?

Думаю, да. Можно. Трудно проследить тенденции отрасли, находясь только в одном сегменте рынка. Про картонную новогоднюю упаковку могу сказать, что объем ее потребления почти не изменился. На время кризиса часть клиентов с картонной новогодней упаковки перешли на более дешевую упаковку из полипропилена, но в то же самое время к нам пришли клиенты, которые раньше использовали более дорогие подарки из меха или жести.

Готов ли рынок к глобальным изменениям? Или в этом сегменте в принципе не может быть глобальных перемен?

А нужны ли они эти глобальные перемены? Есть своя прелесть в традиционности и самого праздника и новогодних подарков. У нас, например, есть клиенты, представители русской диаспоры в Германии. Они специально везут нашу новогоднюю упаковку из России на новогодние праздники в Германию, чтобы поддержать традицию, чтобы дети не забывали, откуда они.

Каким вы видите будущее сегмента упаковки для новогодних подарков?

Сегмент не быстро, но будет расти, хотя бы потому, что демографическая ситуация в стране чуть-чуть улучшилась, и детишек стало больше.

Возврат к списку